Экспертиза рынка — АНО «Модерн ферма»

Ассоциация органической торговли зафиксировала замедление роста продаж органики в 2021 году

Исследования и наука
В ежегодном обзоре Ассоциации органической торговли (Северная Америка) приводятся цифры колебаний продаж органики по различным категориям товаров, которые отразили смещение потребительских приоритетов.

В 2021 году продажи органических продуктов поднялись на 2% и составили $ 57,5 млрд.

Показатели роста продаж:

  • Молочные продукты и яйца — на прежнем уровне
  • Детское питание — на 11%
  • Напитки — на 8%
  • Закуски — на 6%
  • Фрукты и овощи — на 4,5%
  • Мясо (птица, скот, морепродукты) — на 2,5%

После пандемии продемонстрировали уменьшение продаж органические консервированные супы, ореховое масло, макаронные изделия, хлеб, сухие зерновые.

Пресс-релиз Ассоциации органической торговли (OTA) прогнозирует дальнейшие колебания продаж этих категорий продуктов, объясняемых последними событиями в мире, которые оказывают влияние на сокращающиеся цепочки поставок. Известно, что Украина и Россия в совокупности являются производителями 30% мировой пшеницы. Произошедшее между этими странами повысило цену основного зерна до рекордного максимума.

По недавнему сообщению Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединённых Наций (ФАО) за год международные цены на все продукты из пшеницы в среднем поднялись на 56%.

Растущая стоимость многих продуктов питания, которая уже достигла максимума четырёх десятилетий, ослабляет потребительский интерес к органическим пищевым товарам. Люди выбирают продукты подешевле. Проведённый опрос показал, что в четвёртом квартале 2021 года лишь 17% (на три пункта меньше показателей предыдущего квартала) могут позволить себе приобретать продуктовую органику.

«Чтобы сохранить органику сильной, отрасли необходимо будет продолжать разрабатывать инновационные решения для слабых мест в цепочке поставок и уделять приоритетное внимание усилиям по привлечению и обучению органических покупателей и предприятий», — прокомментировал данные отчёта генеральный директор и исполнительный директор Ассоциации органической торговли Том Чепмен.
Made on
Tilda