Экспертиза рынка — АНО «Модерн ферма»

В ЕС требуют пересмотра законодательства о транспортировке животных

Законодательство
На недавнем заседании Совета ЕС по сельскому хозяйству и рыболовству пять стран потребовали изменить действующее законодательство, касающееся правил перевозки сельскохозяйственных животных.

Отраслевые министры Германии, Дании, Швеции, Бельгии и Нидерландов подготовили для рассмотрения Европейской комиссией документ, где обосновали необходимость обновления установленных в 2005 году правил и норм. По мнению аграрных руководителей этих стран, пересмотр и ужесточение нужно для того, чтобы законодательство «приводилось в соответствие с последними научными данными, расширяло его сферу применения, облегчало его применение и, в конечном итоге, обеспечивало более высокий уровень благополучия животных», как и было сформулировано в Стратегии «От фермы к вилке».

В документе заявлено, что положения ныне действующего регламента препятствуют обеспечению применения его требований по всему Евросоюзу. Изменения законодательства нужны по ряду ключевых вопросов, среди которых точное определение «экономической деятельности», пункт назначения за пределами Евросоюза, транспортировка животных при экстремальных температурах, вентиляция помещений дорожного содержания, требования к интервалам между кормлением и питьём, расстояние до потолков или палуб в местах пребывания животных во время перевозки, максимальное время в пути.

Министерства пяти стран предлагают ограничить время транспортировки животных, предназначенных для убоя, восемью часами, поскольку состояние здоровья снятого с производства скота, как правило, исключает длительные маршруты.

«В аэропортах и гаванях, из которых перевозятся животные, должны быть предусмотрены средства на случай необходимости выгрузки животных в случае задержек или чрезвычайных ситуаций», — отмечается в документе.

В тексте также рекомендуется не считать периодом отдыха животных время, которое они проводят в транспорте, погруженном на морские суда. Документ настаивает на кратком и точном определении термина «не отнятый от груди» и акцентирует внимание на отсутствии чёткого руководства относительно ухода и кормления в дороге едва родившихся животных. Министры предлагают ограничить сроки пребывания в пути
недоношенных жеребят, телят, козлят, ягнят и поросят, находящихся на молочной диете.

Документ призывает отчётливо прописать в законодательстве комфортные параметры места для стоячего положения животных в дороге, временные интервалы для их кормления молоком (заменителем молока), для подкормки и полива, правила доступа к еде или питью.

Предложения европейских сельскохозяйственных министерств касаются и допустимых при перевозках температурных диапазонов, правил воздушной транспортировки, регламентирования расстояния между первым местом погрузки и центром сбора, правильного отлова и гуманного обращения с домашними животными и птицами. В документе говорится о необходимости обучения специальных водителей и персонала для перевозки животных, а также организации системы дорожного отслеживания.

Кроме того, Европейскому управлению по безопасности пищевых продуктов (EFSA) предложено установить более строгие сроки пребывания в пути для племенных и продуктивных животных.

Министры обеспокоены сложностями соблюдения закона ЕС о защите животных при экспорте в третьи страны, чьи законодательства не всегда придерживаются европейских стандартов. Сельскохозяйственные чиновники считают, что нужно ввести жёсткие ограничения экспорта живого скота в третьи страны и запрет на его перевозку автомобильным и морским транспортом.
Made on
Tilda