Экспертиза рынка — АНО «Модерн ферма»

Россия и Америка едины в выборе чистой органической продукции

Рынок
В ходе интервью, данного американским фермером Паулой Дэй изданию «Новой газеты Кубани», выяснилось, что на Кубани в штате Мэн схожие заботы и предпочтения. И сегодня общим для российских и американских фермеров является органическое направление сельского хозяйства.

В США развитие органического земледелия началось полвека назад. На Кубани органику выращивали всегда. В этом аграрном регионе другого земледелия просто не существовало до перестройки, когда в нашу страну стали попадать импортные технологии, препараты и семена. Но люди не забыли вкус настоящей и полезной для здоровья еды, а потому органика вновь в приоритете на всех континентах. Всем нужны свежие продукты без химии и их производство повсеместно расширяется. Спрос на органику растёт в Америке и у нас в стране этому сельскохозяйственному направлению сейчас оказывается серьёзная государственная поддержка.

Одной из существующих проблем является отсутствие специалистов в этой области. Если раньше знания и навыки аграрного труда передавались из поколение в поколение, то теперь для этого необходимо обучение. Длительное время пустели не только российские деревни и сёла. Дети американских фермеров тоже утрачивали желание продолжать семейные традиции и уезжали в мегаполисы. Но в последнее время возникает обратная тенденция — молодёжь, получившая образование, возвращается к жизни и труду на земле, где может реализовать полученные знания в применении технологий и ведении бизнеса. Это наблюдается и в американских штатах, и на Кубани, где активно внедряются образовательные программы для молодых аграриев.

Заботы фермеров, выбравших органическое направление, одинаковы. Годы применения химии сильно испортили почву и необходимо вернуть ей плодородие. Для того, чтобы органика вышла на рынок, ей требуется не только качество и привлекательный внешний вид, но и сертификация. В России магазинный ассортимент органики пока весьма ограничен, а в американских супермаркетах специальные секции такой продукции появились около 10 лет назад.

«Органическая продукция намного дороже, но люди всё равно предпочитают её. Но мы понимаем, что нам приходится конкурировать за цены, мы учимся, получаем навыки, чтобы сократить расходы на производство», — сказала в своём интервью Паула Дэй.

Экспертная группа «Модерн Ферма» уверена, что тренд на здоровое питание по обе стороны океана сохраниться и окрепнет, что позволит российским и американским фермерам развивать органическое производство.
Made on
Tilda