Минсельхоз разработал проект стратегии органического производства, который должен к 2030 году повысить объём внутреннего рынка органики до 150 млрд рублей. Об этом сообщил заместитель министра сельского хозяйства Максим Увайдов на недавней Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень — 2022».
Согласно документу, который сейчас согласовывается с федеральными органами, средний уровень потребления органической продукции в стране может превысить 1 тыс. руб. на человека в год. По оценке Минсельхоза, экспортный потенциал отечественной органической продукции составляет около 3,7 млрд руб. В число перспективных рынков сбыта входят Саудовская Аравия и Китай, с которым ведутся переговоры по взаимному признанию органических стандартов.
После принятия закона об органической продукции, вступившего в силу 1 января 2020 года, в стране заметно выросло её производство и потребление. Уже более 290 тыс. га российских земель было сертифицировано под органическое производство, а рынок демонстрирует ежегодный рост на 10% (данные Национального органического союза). Однако в мировом объеме продаж органики Россия пока занимает только 0,2%. Улучшаются показатели производства органической молочной продукции, органического детского питания и мяса organic.
«Остальное — в зачаточном состоянии, особенно это касается круп, овощей, фруктов; почти полностью отсутствует на полках продукция органических дикоросов, и совсем нет органической аквакультуры», — констатирует директор Национального органического союза Олег Мироненко.
Глава НОС считает, что число компаний, производящих в нашей стране органическую продукцию, будет расти, но для развития этого направления аграрной отрасли необходима федеральная программа поддержки.