Экспертиза рынка — АНО «Модерн ферма»

Михаил Глухов - россияне хотят покупать сертифицированные эко-продукты

Модерн ферма
Директор по маркетингу Paulig (финская компания, производитель кофе) в России и СНГ Михаил Глухов дал интервью «МИР 24», рассказав об отношении российских потребителей к экологичной продукции. Комментарий эксперта будет интересен всем, кто занят в органическом секторе.

— Михаил, недавно компания Paulig провела исследование отношения россиян к эко-маркировкам. Расскажите о нем подробнее, что удалось выяснить?

— Поскольку в России вот уже несколько лет усиливается тренд на потребление экологических товаров, мы приняли решение, что необходимо выяснить, как граждане относятся к того или иного рода эко-маркировкам. Оказалось, что они представляют интерес для 69% респондентов, однако значение сертификационных знаков остается для покупателей загадкой. Получается, что среднестатистический потребитель хотел бы приобретать сертифицированные независимыми организациями продуктами, на пока не знает, в чем разница между маркировками.

— И что же скрывают маркировки? Что такое «органический продукт» на самом деле?

— Часто органическими продуктами называют не вредящие окружающей среде товары, изготовленные без использования каких-либо химических добавок, в том числе ГМО или консервантов. Однако недобросовестные производители спекулируют на теме, вводят потребителя в заблуждение. Использование сертификации, т. е. определенных знаков с четко верифицируемой подлинностью, позволяет снизить эти риски.
Товары с надписью «органик» в нашей стране обязаны проходить сертификацию. Только сертифицированный по стандарту продукт может получить специальную маркировку — отличительный знак, который производитель наносит на упаковку. Пример такой маркировки — сертификат Organic. Вместе со знаком сертификации на упаковке размещается специальный QR-код, открыв который потребитель может увидеть реестр производителей органической продукции.

— Вы упоминаете сертификат Organic, а какие еще существуют сертификаты?

— Для Paulig как производителя кофе существует несколько значимых сертификационных знаков. Organic в их числе. Таким сертификатом обладает наш кофейный бленд Paulig Mundo, всего в России лишь порядка 70 компаний имеют сертификат Organic на своей продукции. При этом этот знак — наиболее узнаваем среди россиян, половина опрошенных его верно идентифицируют и подбирают правильное описание для этой маркировки.

Важнейший сертификат присваивает организация Rainforest Alliance. Сертификация Rainforest Alliance помогает фермерам адаптироваться к изменениям климата, сохранить леса и обеспечить достойные условия труда и жизни для них, их семей и рабочих. Это сертификат экологически и социально ответственного или, иными словами, более устойчивого сельского хозяйства. Сегодня по данному стандарту сертифицируется сельскохозяйственная продукция: бананы, чай, какао-бобы, кофе, срезанные цветы и т. д. Узнать больше можно на сайте организации: ra.org.

— Лягушка — это какая-то аллегория или существует объективное объяснение ее нахождения на многих упаковках?

— Безусловно. Древесные лягушки являются одними из лучших «биологических индикаторов» состояния окружающей среды. Они обитают на всех континентах, кроме Антарктиды. Если в естественной экосистеме присутствуют лягушки, то это признак баланса и процветания этой экосистемы.

 — Получается, что через такие организации, как Rainforest Alliance, производители кофе поддерживают поставщиков зеленого зерна. В чем заключается эта поддержка?

— Партнерские программы позволяют сохранить непрерывность процесса выращивания кофе. К примеру, когда на Центральную Америку и Колумбию обрушились мощнейшие ураганы, вызвавшие сильные наводнения и оползни (речь об ураганах Эта и Йота 4-й и 5-й категории соответственно — прим. редакция Mir24. tv), вместе с партнёрами фермерам удалось избежать полной потери урожая. Средства партнерских программ идут на оказание экстренной помощи сообществам фермеров в пострадавших регионах. Например, были отремонтированы оказавшиеся размытыми дороги, восстановлены важнейшие инфраструктурные объекты.

Нужно уточнить, что бо́льшая часть наших кофейных зерен поставляется мелкими семейными компаниями, которые сталкиваются с различными сложностями. Самые часто встречающиеся — последствия климатических изменений и отсутствие достаточных средств к существованию. Наши проекты в странах произрастания кофе направлены на обеспечение и улучшение условий жизни фермеров: создание инфраструктуры, повышение уровня социальной защищенности. Самой большой проблемой для кофейного сектора является глобальное потепление. И у нас действует проект «Кофе и климат», его цель — помогать фермерам адаптироваться к изменениям климата, делиться важной информацией по теме и распространять лучшие фермерские практики.
Made on
Tilda