Экспертиза рынка — АНО «Модерн ферма»

«Модерн Ферма» приняла участие в телемосте, посвященном качеству жизни и новым технологиям

Модерн ферма
24 ноября 2022 года состоялся телемост «Совет экспертов: Качество жизни — переход на новые технологии», который был организован в Рязани при поддержке Общественной палаты Рязанской области. В мероприятии приняли участие представители краевой общественности, профильные специалисты и эксперты из Тулы, Нижнего Новгорода, Владимира, Калуги, Брянска, Твери, Санкт-Петербурга и других регионов России.

На этой онлайн-встрече обсуждались вопросы улучшения качества жизни в центральном регионе, проблемы личного контроля за состоянием здоровья. Эксперты обменивались мнениями на темы дисбаланса питания, гиподинамии, образа жизни и его коррекции в лечебных целях. Специалисты попытались оценить степень влияния всех этих факторов на региональные показатели здоровья. Уделили внимание и проблеме перехода на бездымные технологии в концепции модификации рисков для здоровья. В ходе телемоста выступающие говорили о необходимости поиска системных путей, позволяющих отказаться от вредных привычек и осуществить переход к здоровому образу жизни.

В этой дискуссии принимала участие руководитель национального центра «Модерн Ферма» Мария Гурьева. Её выступление затронуло ряд важных тем, которые часто поднимаются на наших площадках. На платформе «Модерн Ферма» регулярно появляются публикации, освещающие взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

Мария Гурьева:

«Я представляю национальный исследовательский центр „Модерн Ферма“, который работает в области сельского хозяйства и животноводства. Наша основная задача — это повышение качество продукта. Мы говорим о качестве жизни, в определении которого решающую роль играет состояние здоровья населения, во многом зависит от качества продуктов питания.

На сегодняшний день наблюдается тенденция изменять стиль питания. Потребители понимают, что именно сбалансированное и здоровое питание — один из самых важных факторов здоровья человека. Но, к сожалению, не всегда есть возможность определить, насколько полезен тот или иной продукт. Высокая цена также не является гарантией. Задумываясь о качестве продукта потребитель начинает отдавать предпочтение продукции с названием „фермерская“, так как на уровне восприятия кажется, что она натуральная и проверенная. Но в большей степени это маркетинговый ход.

Есть понятие органическое производство, подтвержденное соответствующим ГОСТом. Оно включает целый комплекс требований по производству продукции: без вредных химикатов, в надлежащих санитарно-гигиенических условиях, с соблюдением вет требований, а также правил содержания животных в сельском хозяйстве — от свободного выпаса и бережного отношения, до грамотного применения антибиотиков и гуманного умерщвления. Если все меры соблюдены — такого производителя включают в реестр Минсельхоза, и он может разместить на упаковке сертификационный знак — белый листок на зеленом фоне с надписью „Органик“ („Российский лист Органик“).

Но тут возникает проблема, что не все потребители знают об обозначении органическая продукция и на полке они никак не выделены. Получается фермер инвестировал в качество, а потребитель даже этого не знает. Предприятие с более низким качеством продукции, но, например, лейблом „фермерское“ выигрывает в битве за потребителя.
На сегодняшний день со стороны производителей нет общей тенденции перехода к органическому производству. Так как выполнение всех требований по качеству — в разы повышает стоимость производства продукции. А у государства нет единой программы поддержки.

Можно отметить, что со стороны государства формируются инструменты мотивации производителей по повышению качества продукции, но они фрагментарные. А главный мотив для фермерства и инвестиций — это спрос. На наш взгляд нужна комплексная маркетинговая программа на уровне государства по поддержке добросовестных хозяйств, производящих качественную продукцию. А это все напрямую влияет и на показатели качества жизни населения и на его здоровье и на нагрузку системы здравоохранения в целом».
Made on
Tilda