Экспертиза рынка — АНО «Модерн ферма»

Нидерланды предлагают ввести в ЕС единую экомаркировку продуктов питания

Рынок
Министерство сельского хозяйства, природы и качества продуктов питания Нидерландов и Вагенингенский университет инициируют введение в Европе единой экологической маркировки пищевых продуктов.
Учёные Вагенингенского университета и научно-исследовательского центра (Wageningen Universiteit en Researchcentrum) считают, что принятие единой европейской маркировки может повысить прозрачность реализуемых в магазинах продуктов питания с точки зрения экологичности. У компаний и потребителей появится возможность определять степень воздействия производимых продуктов на окружающую среду.

Маркировка, включающая информацию о влиянии на экологию, поможет правительствам стран и партнерам по цепочке поставок обеспечить более устойчивое снабжение продовольствием. Сейчас в ЕС имеется несколько различных государственных и частных экомаркировок, знаков качества и сертификатов. На упаковках продуктов, которые продаются в Нидерландах, используется более 140 знаков качества и логотипов. Как правило, они отражают лишь небольшую часть аспектов устойчивого развития. Это может быть, например, органическое производство, благополучие животных или выбросы CO2. Многие из применяемых знаков не отличаются достоверностью и плохо поддаются проверке. Такое количество всевозможных этикеток мешает потребителю сделать правильный вывод о качестве продукта.

Исследователи предлагают гармонизированный способ для определения устойчивости приобретаемого продукта с первого взгляда — экомаркировка. Она будет создана по аналогии с европейской системой Nutri-Score, которая указывает на упаковке аспекты здоровья пищевых продуктов. Экологическая маркировка упростит ознакомление с характеристиками товара и позволит потребителю сделать осознанный выбор, например, между мясом и его растительным заменителем.

Такая маркировка потребует от изготовителей продуктов строже относиться к их производству, больше ориентируясь на принципы устойчивого развития, а не на цены. Это повысит качество и экологичность продуктовых товаров и конкурентность компаний-производителей.

Ещё в 2022 году чиновники сельскохозяйственного министерства и университетские учёные совместно с 25 партнёрами приступили к созданию стандартной методики измерения воздействия продуктов питания на окружающую среду. Для взаимодействия и сотрудничества были объединены предприятия пищевой промышленности, поставщиков кормов, сети супермаркетов и научные учреждения (Milieu Centraal, RIVM и другие).

По принятому ранее Климатическому соглашению с 2025 года все производители продуктов питания должны добровольно раскрывать данные о экологическом воздействии своей продукции. Такая информация может сообщаться как в отчётах через отраслевые ассоциации, так и на упаковке произведённого продукта. Единая европейская экомаркировка не противоречит этим требованиям.
Made on
Tilda