Экспертиза рынка — АНО «Модерн ферма»

Совфед РФ рекомендовал ритейлерам отказаться от продаж «органической» продукции без сертификатов

Рынок
На заседании Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию сенаторы обсудили регулирование рынка органических продуктов. Они решили через Роскачество рекомендовать магазинам не использовать слово «органический» в ценниках и при описании реализуемой продукции, которая не имеет российского сертификата соответствия, позволяющего наносить на товар знак Organic с изображением зеленого листа.

Ассоциации компаний розничной торговли и Союзу независимых сетей предложено изъять из ассортимента псевдоорганическую продукцию, которая вводит потребителей в заблуждение. Сенаторы также планируют распространить запрет на реализацию в торговых сетях продукции с использованием слов «эко» и «био», не имеющей соответствующей сертификации.

Нужно отметить, что не все представители бизнеса согласны с инициативой Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Есть мнение, что соблюдение рекомендации сенаторов может полностью устранить с полок магазинов импортную органическую продукцию, которая сейчас составляет около 80% рынка с ежегодным оборотом более € 220 млн. Такая мера чревата снижением потребительского спроса на любые органические товары.

Исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко считает, что данная рекомендация направлена на принуждение импортёров соблюдать требования принятого Федерального закона «Об органической продукции», но для иностранных компаний российские стандарты трудновыполнимы. Проведение сертификации «от поля для прилавка» неосуществимо, а для внесения в реестр сертифицированных производителей необходимо иметь ИНН и ОГРН, которых у зарубежных поставщиков, разумеется, нет.

Олег Мироненко полагает, что иностранные компании будут вынуждены уйти с рынка органической продукции, а ассортимент отечественных товаров Organic недостаточно разнообразен, что повлечёт за собой потерю всякого потребительского интереса к этой категории.

Председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров уверен в необходимости одинакового для всех контроля. Использование названия «органический» на товаре даёт производителю конкурентные преимущества, поэтому не нужно делать исключений для зарубежных компаний.

Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов заметил, что в других странах повторная сертификация для российских производителей обязательна. Введение аналогичного правила на территории РФ вполне обоснованно. В Роскачестве утверждают, что сертификация в нашей стране «очень доступна», если, конечно, продукция соответствует отечественным органическим стандартам качества. Представители Роскачества считают, что массовый уход зарубежных компаний маловероятен, поскольку российский рынок весьма привлекателен для производителей органической продукции.
Made on
Tilda