Экспертиза рынка — АНО «Модерн ферма»

Анализ рынка органики США в 2021 году зафиксировал замедление роста продаж

Модерн ферма
Экспертная группа «Модерн Ферма» остановила внимание на публикации ресурса Supermarketnews.com, где приводятся прошлогодние показатели продаж органических продуктов питания в США, которые позволяют проследить колебания потребительского спроса и меняющиеся предпочтения покупателей.

Сектор продолжает опережать показатели рынка традиционных продуктов
Продажи свежих органических продуктов на американском рынке в 2021 году впервые достигли 9,22 миллиардов долларов, что свидетельствует о росте за год на 5,5% (8,54 млрд долларов).

«Совершенно очевидно, что потребительские покупки продуктов питания в супермаркетах в прошлом году отражали более традиционные покупательские тенденции по сравнению с изменениями в покупках, вызванными COVID, которые мы наблюдали в 2020 году. В то же время мы увидели, что многие категории органических свежих продуктов продолжают демонстрировать устойчивый рост в рамках долгосрочной тенденции перехода потребителей на органические продукты и, в свою очередь, увеличения доли органических продуктов на рынке», — комментирует статистические данные генеральный директор калифорнийской сети органических продуктов Мэтт Сили.

В прошлом году 40% продаж и две трети прироста всех свежих органических продуктов пришлось на упакованные салаты, ягоды и яблоки. В десятке самых продаваемых оказались ягоды, салат и цитрусовые, показавшие двузначный рост продаж.

Органика заняла 12% в общем рынке свежих продуктов, где реализация обычных свежих продуктов показала увеличение на 1,9% (88% рынка).

В 2021 году самыми крупными категориями по объёму продаж, показавших рост с показаниями 2020 года, были:

  • упакованные салаты на 1,55 млрд долларов (+3,2%);
  • ягоды на 1,48 млрд долларов (+13,9%);
  • яблоки на 664 млн долларов (+6,3%);
  • травы и специи на 473 млн долларов (+ 5,4%);
  • морковь на 430 млн долларов (-1,3%);
  • салат на 421 млн долларов (+10,2%);
  • бананы на 391 млн долларов (+4%);
  • помидоры на 326 млн долларов (+2,3%);
  • картофель на 292 млн долларов (+1,1%);
  • цитрусовые на 258 млн долларов (+10,6%).

В натуральном выражении объём продаж свежей органики 2021 года поднялся приблизительно на 2% (до 3,09 млрд). Объем обычных свежих продуктов за год опустился на 3,3%. Увеличение показали и розничные цены на свежие продукты.

«Несмотря на то, что сохраняется разрыв в средней розничной цене за фунт между органическими и обычными продуктами, рост цен в обеих категориях в прошлом году был на удивление одинаковым. Средняя розничная цена на обычные продукты увеличилась на 8 центов за фунт до 1,57 доллара за фунт, а органические — с 9,4 центов за фунт до 2,97 долларов за фунт. Конечно, процентное увеличение органического оказалось меньшим, но совокупное изменение было очень близким», — высказался эксперт рынка скоропортящихся продуктов штата Айдахо, старший вице-президент по исследованиям и инновациям Category Partners Стив Лутц.

Крупнейшими категориями штучных продаж органических свежих продуктов в 2021 году стали:
  • бананы на 547 млн ​​(+3,4%);
  • морковь на 271 млн (-4,4%);
  • яблоки на 270 млн (-2,7%);
  • ягоды на 239 млн (+10,2%);
  • упакованные салаты на 214 млн (+0,9%).

В удельном весе катализаторами роста были ягоды, арбузы и цитрусовые, а из топа свежей органики снижение продаж продемонстрировали снижение травы и специи, морковь, яблоки и картофель.

Баланс органических продуктов в единицах:

картофель на 171 млн (-3,3%);
салат на 124 млн (+8%);
лук на 111 млн (+0,9%);
цитрусовые на 110 млн (+13,4%);
травы и специи на 80 млн (-2,7%).

«Продажи органических продуктов в 2021 году, хотя и выросли немного меньше, чем ожидалось, остаются на уровне исторических долгосрочных тенденций роста, которые мы ожидаем для органических продуктов. Поскольку сектор общественного питания вновь открылся, потребители начали возвращать некоторые блюда обратно в каналы общественного питания. В результате в 2021 году многие категории продуктов, особенно овощи, продемонстрировали более слабый рост по сравнению с 2020 годом», — отметил эксперт Стив Лутц.
Made on
Tilda