Экспертиза рынка — АНО «Модерн ферма»

1 место в рейтинге благополучия животных стало недостижимо для пищевых компаний

Рынок
После введения в 2023 году новых критериев оценки мирового рейтинга благополучия сельскохозяйственных животных (BBFAW) статус высшего уровня не смог получить ни один из 150 крупных международных производителей пищевой продукции, включая McDonald’s, Tesco и Tyson Foods.
Ужесточение критериев связано с тем, что забота о животных стала обязательной частью бизнес-стратегии. Теперь инвесторам необходимо иметь максимум информации о том, как обеспечивается благополучие сельскохозяйственного скота и птичьего поголовья при производстве продукции.

Количество оценочных показателей рейтинга было увеличено с 10 до 20 и одним из самых строгих является новый базовый критерий «Влияние на производительность», который отражает защиту сельскохозяйственных животных во всей цепочке поставок. Он включает условия содержания, транспортировки, нанесение увечий и другие вопросы, касающиеся гуманного отношения к животным.

Исследование BBFAW выявило, что 95% продовольственных компаний разделяют мнение о том, что бизнес животноводческой отрасли неотделим от благополучия сельскохозяйственных животных. Однако 93% из них не подтвердили выполнение всех пунктов критерия «Влияние на производительность» и получили низкие оценки («E» или «F»).

Из 150 ведущих производителей продовольствия, розничных продавцов и компаний общественного питания никто не достиг высшего уровня рейтинга. Второе место (рейтинг «С») поделили Marks and Spencer (Великобритания), Groupe Danone (Франция), Premier Foods (Великобритания), Waitrose (Великобритания), Cranswick PLC (Великобритания) и Migros-Genossenschafts-Bund (Швейцария).
Среди компаний, которые получили самый низкий рейтинг «F», оказались американские Amazon Whole Foods, Domino’s Pizza, Tyson Foods и немецкая Müller.

В отчете BBFAW, подготовленном при поддержке партнеров Compassion in World Farming и Four Paws, а также коалиции институциональных инвесторов, которые управляют активами на сумму более $2,3 трлн, приведены данные о высоких требованиях закупщиков, приобретающих яйца только от птиц бесклеточного содержания. Покупатели также против стойл для свиней и ящиков для перевозки животных, которые уже законодательно запрещены в Великобритании, Швеции и ряде американских штатов. Критерий BBFAW ограничивает пребывание в подобных ящиках 4 часами, что невыполнимо, например, для Walmart и Cargill.

Лишь 27% компаний, принявших участие в опросе BBFAW, подтвердили соблюдение правил транспортировки, ограничивающих время пребывания домашних птиц и кроликов 4 часами и 8 часами для других видов животных.

Все производители продукции осведомлены о проблеме антибиотикорезистентности, но только 40% компаний приняли обязательства по прекращению профилактического применения антибиотиков.
«Анализ показывает, что продовольственному сектору предстоит пройти долгий путь, чтобы превратить осведомленность и приверженность делу в очевидные преимущества для благополучия животных. Они по-прежнему страдают от бесчеловечных действий, таких как тесное содержание в неволе или обычные увечья», — прокомментировал отчет исполнительный директор BBFAW Ники Амос.

«Плохое животноводство обходится дорого. Это не только вредит животным, но и усугубляет климатический кризис, приводит к обезлесению, утрате биоразнообразия и — при массовом использовании антибиотиков — представляет реальную угрозу здоровью человека. BBFAW продолжает играть важнейшую роль в повышении стандартов на ведущих предприятиях пищевой промышленности мира, демонстрируя преимущества такого подхода и предоставляя важный критерий для обоснования выбора инвестора», — резюмировал глобальный исполнительный директор Compassion in World Farming Филип Лимбери.
По материалам «ВИЖ», портала poultryworld.net.
Made on
Tilda