Экспертиза рынка — АНО «Модерн ферма»

43% россиян готовы переплачивать за органическую продукцию

Рынок
Исследовательской скан-панелью домохозяйств Romir Scan Panel было проведено исследование, в числе прочего касающееся отношения потребителей к органической продукции.

За два года на 10% выросло количество людей, готовых платить больше за экологически чистые продуктовые товары. При этом на 3% сократилось число отечественных покупателей, готовых переплачивать за продукты без содержания ГМО.

«Тема здоровья и здорового образа жизни на фоне пандемии остается в топе наиболее важных среди населения, поэтому покупатели заинтересованы в экологичных продуктах, с более натуральным составом, но на данный момент за это платить больше не готовы» — комментирует ситуацию директор Romir Consumer Scan Panel Ксения Пайзанская.
Другими определяющими критериями выбора для россиян оказались наличие в составе красителей, страна производства, известность марки, срок хранения продукта. Но решающим фактором, согласно опросу, большинство опрошенных называет стоимость продукта.

«Изменения в потребительском поведении и пересмотр стратегий трат, произошедшие в течение этого года, безусловно будут иметь долгосрочное влияние. До трети россиян в принципе не ожидают, что в дальнейшем будут тратить столько же, сколько тратили до пандемии в таких сферах как, например, путешествия и рестораны. Это, конечно, говорит не о какой-то „гибели“ отраслей, а скорее о том, что представителям всех индустрий сейчас необходимо подстраиваться под происходящие изменения и придумывать новые решения по перестройке бизнеса. Более глубокий переход в онлайн, работа в рамках интеграций и экосистем, забота о безопасности клиента — то, что будет влиять на развитие рынка в дальнейшем», — комментирует результаты исследования исполнительный директор холдинга «Ромир» Инна Караева.

Для выявления настроений российских потребителей было проведено три волны (апрель, май, сентябрь) обширного социологического исследования на базе платформы Romir Consumer Scan Panel, в котором участвовало более 1 500 респондентов со всей России.

В исследование было включено более 40 товарных категорий, что позволило выяснить краткосрочные и среднесрочные планы потребителей. В качестве основных товарных категорий исследования были выбраны: продовольственные товары; товары длительного пользования; одежда; транспорт; туризм и здравоохранение.
Made on
Tilda