Уже неоднократно проводились статистические исследования, которые изучали популярность маркировок различных продуктов. Оказалось, что надпись ЭКО на упаковке является самой привлекательной для покупателей. Как же её правильно понимать?
В нашей стране разрешение на маркировку ЭКО можно получить по нормативам, которые регулируют стандарты экологических этикеток и деклараций, но использование этого знака не даёт полной характеристики товара. Надпись ЭКО — это не гарантия того, что продукт имеет высокое качество, обладает полезными свойствами и безопасен для здоровья. Этот знак свидетельствует лишь о том, что при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации данного товара не наносится вреда (или он минимален) окружающей среде.
Отечественные производители, которые намереваются выйти на международные рынки, должны в обязательном порядке сертифицировать свою продукцию, претендующую на экологичность. Зарубежные требования к маркировке весьма строги и далеко не каждый получает право называть свой товар «экологически чистым продуктом». Но и перед приобретением экологичных брендов западных рынков следует обращать внимание на репутацию производителя, отзывы потребителей и состав продукта, указанный на его упаковке.
Маркировка БИО на продуктах питания — правильно ли мы её понимаем?
Сегодня на многих отечественных продуктовых товарах можно увидеть маркировку «био». Что же это означает? В странах ЕС, например, установленные для производителей стандарты уравнивают термины «эко», «био» и «органик», но в России законодательно закреплена лишь маркировка органической продукции.
Надпись «био» на упаковке размещается по желанию производителя и не является гарантией высокого качества его пищевого товара. Увы, покупатели до сих пор попадаются на эту маркетинговую уловку. Термин «био» происходит от древнегреческого слова — βίος (Биос), то есть «жизнь».
По существующему ГОСТу «био» является «продуктом переработки молока, обогащенного пробиотиками и/или пребиотиками», которые стимулируют микрофлору. Другие варианты маркировки «био» никак не регламентированы законодательством и не имеют отчётливых критериев использования.
Такая надпись на продукте служит только привлечению внимания покупателя. Не стоит поддаваться на подобные креативные ухищрения производителя. О продукте, который вы собираетесь приобрести, гораздо больше скажут его состав, дата изготовления и сроки хранения, а также репутация производителя.
Отечественные производители, которые намереваются выйти на международные рынки, должны в обязательном порядке сертифицировать свою продукцию, претендующую на экологичность. Зарубежные требования к маркировке весьма строги и далеко не каждый получает право называть свой товар «экологически чистым продуктом». Но и перед приобретением экологичных брендов западных рынков следует обращать внимание на репутацию производителя, отзывы потребителей и состав продукта, указанный на его упаковке.
Маркировка БИО на продуктах питания — правильно ли мы её понимаем?
Сегодня на многих отечественных продуктовых товарах можно увидеть маркировку «био». Что же это означает? В странах ЕС, например, установленные для производителей стандарты уравнивают термины «эко», «био» и «органик», но в России законодательно закреплена лишь маркировка органической продукции.
Надпись «био» на упаковке размещается по желанию производителя и не является гарантией высокого качества его пищевого товара. Увы, покупатели до сих пор попадаются на эту маркетинговую уловку. Термин «био» происходит от древнегреческого слова — βίος (Биос), то есть «жизнь».
По существующему ГОСТу «био» является «продуктом переработки молока, обогащенного пробиотиками и/или пребиотиками», которые стимулируют микрофлору. Другие варианты маркировки «био» никак не регламентированы законодательством и не имеют отчётливых критериев использования.
Такая надпись на продукте служит только привлечению внимания покупателя. Не стоит поддаваться на подобные креативные ухищрения производителя. О продукте, который вы собираетесь приобрести, гораздо больше скажут его состав, дата изготовления и сроки хранения, а также репутация производителя.