Экспертиза рынка — АНО «Модерн ферма»

Доступность органики пока зависит от кошелька потребителя

Рынок
Органика: цена, качество, доступность. Мнение эксперта, советника директора Офиса по развитию предпринимательства и экспорта Ольги Гвоздёвой относительно связи между производством и потреблением органической продукции.

Эксперт Ольга Гвоздёва полагает, что потребление органики напрямую связано с доходами покупателей. В развитых странах люди готовы платить цену выше обычной за качественную и здоровую пищу.

«Доступность органической пищевой продукции до сих пор зависит от готовности потребителей платить больше. Больше всего отличается цена на обычное и органическое мясо, маленький соответствующий показатель имеют детское питание и молочные продукты. Однако разница в цене зависит не только от категории, но и от страны. На зрелых рынках она менее выражена из-за высокой конкуренции и значительной доли private label», — считает Ольга Гвоздёва.

Органический рынок слаб в тех странах, где ниже уровень жизни и государство не оказывает поддержки органическому направлению сельского хозяйства своей страны. Эксперт приводит в пример Данию, в которой органическое направление поддерживается государством, что позволяет не поднимать цены на такую продукцию.

«Зрелые рынки, такие как США, Франция, Германия и Великобритания, имеют привлекательные размеры, но не демонстрируют высокую динамику роста на последующие годы. По данным Euromonitor International, около 20% потребителей в этих странах утверждают, что покупают органическую продукцию. При этом доля private label на органическом рынке достигает 32% в странах Европы и 13% — в США. Зато в Китае, где уровень распространения органической продукции невысокий, по данным прогнозов, темпы роста рынка будут двузначными. А Турция из-за эффекта низкой базы имеет ежегодный рост органического розничного рынка на уровне более 20%, при этом оживляющим фактором является рост среднего класса, а сдерживающим - увеличение доли дискаунтеров (магазинов низких цен)», — делится эксперт.

Ольга Гвоздёва считает, что производителям органики имеет смысл наладить взаимодействие с предприятиями общественного питания, которые начнут включать в свое меню экологически чистые продукты. Со временем последствия мировой пандемии будут преодолены, а карантинные мер ослаблены. Кафе и рестораны смогут заработать в прежнюю силу и предложить своим посетителям блюда с органическими ингредиентами.

Исследовательский центр «Модерн Ферма» верит, что и в нашей стране найдутся эффективные методы для того, чтобы полезная органическая пища стала доступна для российского покупателя.
Made on
Tilda