Экспертиза рынка — АНО «Модерн ферма»

Общая маркировка объединит все экотовары России

Рынок


На прошедшем международном форуме «Неделя ритейла» обсудили возможность введения общей для всех экологических товаров маркировки. По прогнозам представителя Роскачества создание этой единой системы займет примерно полтора года.

Обсуждение прошло в рамках сессии «Зеленый ритейл», которую организовала «Лига зеленых брендов». Это объединение эко-ответственных отечественных производителей было создано компанией Unilever и ее брендом «Чистая линия» вместе с аудиторской компанией Deloitte и Проектом+1.

«Сегодня существует более трех тысяч знаков сертификаций экологической, био- и органик- продукции. Обилие сертификаций не облегчает, а усложняет выбор для потребителя. Роскачество в сотрудничестве с „Лигой зеленых брендов“ начинает разработку единого стандарта экомаркировки товаров, которая станет понятным навигатором для потребителей», — прокомментировала инициативу заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

Представитель компании Deloitte, Иван Кухнин, обратил внимание на статистику 2020 года, согласно которой для 27% отечественных потребителей важна экологичность продукта. Вместе с тем, 55% покупателей обращают внимание на этикетку. Подобные показатели подтверждают рост популярности экологичных товаров.

«Все глобальные исследования рынка показывают экспоненциальный рост продаж „зеленой“ продукции, в России этот тренд тоже есть. Соответствие критериям новой устойчивой этики, развитие социальной и экологической составляющей дают бизнесу эффективные конкурентные преимущества и повышают рыночную стоимость компании», — отметила руководитель Проекта +1 Анастасия Попова.

Настроения покупателей диктуют и стратегию развития для коммерческих предприятий. Предприниматели в ходе сессии поделились своими планами относительно ведения бизнеса с оглядкой на экологию.

«В планах компании Unilever — ежегодно увеличивать показатель биоразлагаемости на 2%, чтобы уже к 2028 году достичь цели: сделать формулы всей косметической продукции компании на 100% пригодными к переработке или биоразлагаемости. Уже сейчас этот показатель в среднем составляет 90% по локальным брендам („Чистая Линия“, „Лесной Бальзам“, „Черный жемчуг“, „Бархатные ручки“). Кроме этого, Unilever, в рамках стратегии устойчивого развития „Компас“, инвестирует глобально 1 млрд евро в стратегию „Чистое будущее“, к 2030 году планируя заменить в своих рецептурах чистящих средств и средств для стирки 100% углерода, полученного из ископаемого топлива, на углерод, полученный из возобновляемых или вторичных источников. Стратегия „Чистое будущее“ призвана изменить принципы устойчивого развития таких известных во всем мире брендов, как Domestos, Cif и Glorix», — рассказала Евгения Седова, директор отдела исследований и разработок категории косметической продукции Unilever.

Экспертная группа «Модерн Ферма» поддерживает систему единой маркировки экопродукции, которая несомненно облегчит выбор покупателей, а значит и поможет развиваться российскому органическому рынку.
Made on
Tilda