
На прошедшем международном форуме «Неделя ритейла» обсудили возможность введения общей для всех экологических товаров маркировки. По прогнозам представителя Роскачества создание этой единой системы займет примерно полтора года.
Обсуждение прошло в рамках сессии «Зеленый ритейл», которую организовала «Лига зеленых брендов». Это объединение эко-ответственных отечественных производителей было создано компанией Unilever и ее брендом «Чистая линия» вместе с аудиторской компанией Deloitte и Проектом+1.«Сегодня существует более трех тысяч знаков сертификаций экологической, био- и органик- продукции. Обилие сертификаций не облегчает, а усложняет выбор для потребителя. Роскачество в сотрудничестве с „Лигой зеленых брендов“ начинает разработку единого стандарта экомаркировки товаров, которая станет понятным навигатором для потребителей», — прокомментировала инициативу заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.
Представитель компании Deloitte, Иван Кухнин, обратил внимание на статистику 2020 года, согласно которой для 27% отечественных потребителей важна экологичность продукта. Вместе с тем, 55% покупателей обращают внимание на этикетку. Подобные показатели подтверждают рост популярности экологичных товаров.«Все глобальные исследования рынка показывают экспоненциальный рост продаж „зеленой“ продукции, в России этот тренд тоже есть. Соответствие критериям новой устойчивой этики, развитие социальной и экологической составляющей дают бизнесу эффективные конкурентные преимущества и повышают рыночную стоимость компании», — отметила руководитель Проекта +1 Анастасия Попова.
Настроения покупателей диктуют и стратегию развития для коммерческих предприятий. Предприниматели в ходе сессии поделились своими планами относительно ведения бизнеса с оглядкой на экологию.«В планах компании Unilever — ежегодно увеличивать показатель биоразлагаемости на 2%, чтобы уже к 2028 году достичь цели: сделать формулы всей косметической продукции компании на 100% пригодными к переработке или биоразлагаемости. Уже сейчас этот показатель в среднем составляет 90% по локальным брендам („Чистая Линия“, „Лесной Бальзам“, „Черный жемчуг“, „Бархатные ручки“). Кроме этого, Unilever, в рамках стратегии устойчивого развития „Компас“, инвестирует глобально 1 млрд евро в стратегию „Чистое будущее“, к 2030 году планируя заменить в своих рецептурах чистящих средств и средств для стирки 100% углерода, полученного из ископаемого топлива, на углерод, полученный из возобновляемых или вторичных источников. Стратегия „Чистое будущее“ призвана изменить принципы устойчивого развития таких известных во всем мире брендов, как Domestos, Cif и Glorix», — рассказала Евгения Седова, директор отдела исследований и разработок категории косметической продукции Unilever.
Экспертная группа «Модерн Ферма» поддерживает систему единой маркировки экопродукции, которая несомненно облегчит выбор покупателей, а значит и поможет развиваться российскому органическому рынку.