Экспертиза рынка — АНО «Модерн ферма»

Руководитель «Модерн Фермы» выступила на Совете Экспертов по теме контрафакта

Модерн ферма
15 декабря 2022 года состоялся Телемост «Совет экспертов: на тему «Борьба с контрафактом как точка роста экономики», на котором обсуждались современные методы противостояния нелегальному обороту товаров. Одним из спикеров этой дискуссии стала руководитель национального аналитического центра «Модерн Ферма» Мария Гурьева, которая высказалась по ситуации, сложившейся сегодня на рынке органических продуктов.

Как известно, в последнее время стал значительно расти спрос на органическую продукцию, которая стоит дороже обычной. Но люди согласны платить более высокую цену за качественный продукт. Однако этим пользуются недобросовестные производители, которые обманывают покупателей при помощи ложных сертификатов или наклеек с надписями «фермерское», «эко», «органик». С 2020 года, когда вступил в силу закон об органической продукции, были определены четкие критерии получения сертификата качества реализуемой органики. Известно, что сегодня около 40% рынка органической продукции в денежном выражении — это товары, которые не имеют подтвержденного статуса, государственного сертификата


В данный момент на рынке больше 60−70% продукции, мимикрирующей под сертифицированную органику. По данным прошедшей осени, примерно 129 компаний получили официальные сертификаты, а органической продукции на рынке в два раза больше. Это стало возможным из-за того, что предприниматели, желающие сэкономить на затратах при производстве продукта, создали собственную систему сертификации. Они организовали союзы, позволяющие им получить некий сертификат, зарегистрировать знак, который похож на настоящий. Коммерсанты-ловкачи размещают такие знаки на упаковках своих продуктовых товаров, а доверчивый потребитель не улавливает разницы и приобретает эту поддельную продукцию.

Разумеется, подобные нарушения нужно пресекать, но очевидно, что вопрос цены важен для обеих сторон. В непростые времена покупатели ищут товары подешевле. Настоящая органика не может продаваться за бесценок. Производители просто не в состоянии ставить слишком низкую стоимость, поскольку производство сертифицированной органики требует высоких затрат, инвестиций. Заниматься подлогом недопустимо. Необходимо сделать так, чтобы у предпринимателей не возникало подобного соблазна. Потребитель должен знать наверняка, что он приобретает реальный органический продукт, а не фальсификат.
Made on
Tilda