Журнал Organic Insider около десяти лет пишет об органической пищевой индустрии. Макс Голдберг, являющийся основателем и издателем этого журнала, консультирует компании всего мира по вопросам органической продукции, а также пропагандирует экологически чистую пищу, активно выступая за запрет использования глифосата и других токсичных химических веществ, вредящих окружающей среде и человеческому здоровью.
Недавняя статья на его ресурсе посвящена отчету Beyond Organic 2024, опубликованному компанией Hartman Group, в котором собрана информация об отношении покупателей к органическим продуктам, о предпочтениях и поведении потребителей, а также о перспективах развития отрасли. Этот отчет составлен по результатам онлайн-опроса с участием почти 3100 человек из разных рас, этнических и возрастных групп, который проводился с 22 апреля по 2 мая 2024 года.
Макс Голдберг считает, что в отчете Hartman Group дан полный спектр потребительских привычек и факторов, влияющих на выбор органической продукции.
«Хотя некоторые покупатели заявили, что сократили свои закупки органической продукции из-за бюджетных ограничений, вызванных инфляцией, потребители в целом настроены оптимистично в отношении своих покупок органической продукции», — отметил Макс Голдберг.
Востребованность продуктовой органики:
- 28% опрошенных считают, что в этом году они приобретают больше органической продукции, чем в прошлом;
- 31% покупателей используют органические продукты ежедневно или еженедельно;
- 83% потребителей покупают органические продукты хотя бы изредка.
Основные характеристики продуктов питания и напитков, влияющие на потребительский выбор:
- Свежесть — 65%
- Натуральность — 42%
- Простые ингредиенты — 41%
- Привлекательный вид, чистота — 40%
- Не содержат искусственных ароматизаторов / красителей / консервантов — 34%
- Не содержат антибиотиков и гормонов — 32%
- Не содержат пестицидов и гербицидов — 29%
- Не содержат ГМО — 26%
- Органические / USDA organic — 24%
- Экологически чистые — 21%
- Изготовлены местными производителями — 20%
Препятствия для приобретения большего количества органических продуктов:
Объяснения причин, по которым потребители никогда не покупают органические продукты:
- Слишком дорогие — 62%
- Невозможно определить, действительно ли они органические — 19%
- Недоверие к сертификации «органика» — 13%
- Они теряют свежесть быстрее, чем неорганические продукты — 10%
- Сомнение в том, что органика более питательна — 9%
Объяснения причин, по которым потребители никогда не покупают органические продукты:
- Слишком дорогие — 74%
- Сомнение в том, что они более питательны — 32%
- Сомнение в том, что они безопаснее — 30%
- Неуверенность в том, что они действительно органические — 24%
- Никогда не задумывались о покупке органических продуктов — 24%
- Нежелание отказываться от продуктов, к которым привыкли — 16%
Основатель Organic Insider отмечает недоверие значительного числа потребителей к сертификации USDA organic. Она, конечно, отражает такие аспекты производства органической продукции как здоровье почвы или благополучие животных, но не развевает сомнения в достоверности предоставляемых покупателям сведений о пищевом товаре. Ряд экспертов считает, что необходимо ужесточить требования к сертификации, Сегодняшний подход Минсельхоза США не гарантирует точности тестирования и прозрачности, что оказывает негативное воздействие на потребительский спрос.
Выводы:
- Органическая продукция, несомненно, выигрывает от того, что имеет хорошо известную сертификацию, которая существует на потребительском рынке более двух десятилетий. Узнаваемость бренда высока и вокруг него существует очень значительный ореол, который позволяет этому сектору завоевать доверие покупателей.
- Ореол, окружающий органическую продукцию, также является палкой о двух концах. Это означает, что ее успех и репутация на рынке также вызвали чувство самоуспокоенности как со стороны программы сертификации органической продукции Министерства сельского хозяйства США, так и со стороны самой отрасли.
«Потребители по-прежнему отдают предпочтение таким понятиям, как „свежий“, „натуральный“ и „без пестицидов“, больше, чем „органический“. Это серьезная проблема, которая существует уже много лет, и до сих пор не находит решения. Отсутствие национального бренда или рекламной кампании органической продукции чрезвычайно затрудняет информирование потребителей на широком уровне и привлечение новых покупателей в нашу отрасль. И то, и другое приводит к нереализованным продажам органических продуктов, которые, вероятно, исчисляются сотнями миллионов или миллиардами долларов в год», — резюмировал Макс Голдберг, предложив менять подходы и совершенствовать методы просветительской работы.
По материалам Organic Insider