Экспертиза рынка — АНО «Модерн ферма»

Органическая продукция в Италии: рынок, спрос и потребительские предпочтения

Рынок
Опрос, который был проведен компанией Nomisma, занимающейся анализом реальной экономики, выявил, что 90% итальянцев в возрасте от 18 до 65 лет в 2023 году сознательно приобрели хотя бы один органический продукт.
За прошедший год состав потребительской корзины усложнился, что объясняется не только экономическими причинами, но и возникновением новых стилей питания. 86% стараются выбирать продукты растительного происхождения, 55% покупают продукты «без добавок» (64% без лактозы и 45% без глютена), а каждый третий покупатель в Италии ищет на магазинных прилавках продуктовые товары, «богатые белками».

Кроме того, потребители охотнее приобретают цельнозерновую, богатую клетчаткой продукцию итальянского происхождения, что учитывается производителями органики.

58% итальянцев покупают органические продукты, среди которых можно выделить свежие фрукты и овощи, яйца (12%), а также оливковое масло первого отжима.

Почему же итальянские потребители отдают предпочтение органике?

27% уверены, что органические продукты безопаснее для здоровья, чем обычные, 23% считают их более экологически чистыми, 10% полагают, что при производстве органики уделяется больше внимания защите животных, а еще 10% объясняют свой выбор желанием поддержать небольшие национальные предприятия.

Опрос Nomisma установил, что для дальнейшей популяризации такой продукции необходимо предоставить потребителям больше информации о разнице между органикой и традиционными продуктовыми товарами (85% респондентов), предоставить сведения о том, что органические методы производства способствуют устойчивости сельского хозяйства страны (72%) и помогают защите окружающей среды (75%).

Большинство потребителей (98%) выразило желание лично участвовать в различных информационно-коммуникационных мероприятиях, которые организуют органические бренды.

Nomisma определила самые востребованные у итальянцев органические продукты в 2023 году: яйца (+9,7% по сравнению с 2022 годом), крекеры (+4,4% по сравнению с 2022 годом), джемы (+6,2% по сравнению с 2022 годом), консервированные фрукты (+33,6% по сравнению с 2022 годом) и бананы (+25,5% по сравнению с 2022 годом).

Проведенное исследование подтвердило, что итальянский органический сектор сохраняет ключевую роль в цепочке поставок агропродовольственных товаров. Сумма внутреннего рынка органики, включающая потребление продуктов дома и за его пределами, составляет почти 5,4 млрд евро, а экспорт поднялся до 3,6 млрд.

По материалам Bio Eco Actual
Made on
Tilda